Открыть свой бизнес сегодня хочет буквально каждый второй Россиянин. Об этом свидетельствуют и опросы официальных социологических контор и опросы, проводимые работными сайтами, крупными хранилищами вакансий и резюме. Кто-то хочет магазин запчастей, кто-то хочет открыть турфирму. Но голубой мечтой буквально 90% сограждан – является открытие своей кафешки. Бара, ресторанчика, столовки. Столовка, конечно, не так романтична, зато обычно прибыльна. Сейчас еще активно пошла тема франшизы (например такой http://delaybiznes.com/franshiza-makdonalds/ )
Все хотят на старости и не очень лет варить кофе своим посетителям, обсуждать вчерашний футбол и выступать в роли вечернего собутыльника для заглянувшего вечером после работы соседа. Это все мы видим в Европе и тоже так конечно хотим.
Но оборот таких местечек едва позволит свести концы с концами. Пока в нашей стране не сформирован еще, находится в зачаточном состоянии рынок общепита. Не привык наш народ есть где-то. Все едят дома, или на худой конец носят с собой узелки с едой на работу. Пойти выпить кофе или пива в кафе или баре – это для многих что-то из ряда вон выходящее. Поэтому маленький районный ресторанчик или маленький милый бар, какие мы часто видим в Европе – скорее всего будет нерентабельным.
Но и в общепите уже есть изученные темы. Это бистро. В первую очередь конечно Макдональдс, KFC, Сабвэй, Крошка-картошка и прочие и прочие. Там довольно демократичные цены, там большой и понятный выбор блюд, там мощная маркетинговая поддержка, разработанные бизнес-процессы, отработанные рецепты. Франшизер расскажет как работать, как продавать, поможет обучить ваших сотрудников, укажет на ошибки, окажет экспертную поддержку при оценке вашего бизнес-плана. Одним словом – не нужно быть спецом в области общепита. Нужны только деньги (или инвесторы) и гигантское желание открыть своё бистро. А вот когда оно разовьется – можно подумать и о своем маленьком баре рядом с домом. Для себя и соседей.
|