В 2022 году у россиян наибольшей популярностью пользовались автомобили Hyundai, Kia и LADA, выяснили аналитики сервиса "СберАвто" и платежной системы "ЮКасса", сообщают РИА Новости. "В рейтинге особо любимых россиянами марок лидируют корейские Kia и Hyundai: авто этих марок предпочли соответственно 10% и 9% покупателей. На третьем месте автомашины Lada - их выбрали 8% пользователей услуг", - выяснили аналитики, отметив, что четвертое и пятое места занимают Nissan (7%) и Toyota (6%).
Самой популярной моделью прошлого года стал Hyundai Solaris, за ним следуют Kia Rio, Lada Granta, Ford Focus. Средняя стоимость Hyundai Solaris - 750 тыс. руб. (685 тыс. руб. в 2021 г.), Kia Rio - 842,5 тыс. руб. (850 тыс. руб в 2021 г.), Lada Granta - 570 тыс. руб. (430 тыс. руб. в 2021 г.), а Ford Focus стоил 534 тысячи рублей (413 тысяч рублей в 2021 году).
Среди "китайцев" 44 % всех проданных авто были марки Chery, 14 % - Haval, 13 % - Geely. Самые популярные модели - Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro от бренда Chery.
Кроме того, эксперты выяснили, какие автопроизводители из каких стран пользуются наибольшим спросом у россиян. Так, первое место в статистике по странам заняли японские автомобили с долей сделок 23%, второе - корейские (20%), третье - немецкие (19%). За ними следуют российские (12%), американские (8%), китайские (8%) и французские (6%) авто.
Аналитики отмечают, что средний чек при онлайн-покупках автомобилей в прошлом году составил 980 тысяч рублей, что на 190 тысяч больше, чем в 2021 году. При этом люди стали чаще покупать автомобили в кредит - в 2022 году на кредиты пришлось 89 процентов от всех сделок против 70% в 2021 году. Чаще всего автомобили покупали онлайн в Москве (каждая четвертая сделка), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Уфе.
Российские автомобилисты также стали больше тратить на автозапчасти в 2022 году: оборот платежей в интернет-магазины, торгующие этой продукцией, вырос на 8% по сравнению с 2021 годом, количество покупок осталось на уровне 2021 года, а средний чек вырос на 8%, до 4 839 руб.
При этом больше всего заказов было на сумму от 3 до 8 тысяч рублей - 26%, что меньше 24% в 2021 году. Но есть и более "дорогие" заказы: увеличилось количество покупок на 30-50 тысяч рублей на 8% по сравнению с 2021 годом, 50-80 тыс. руб. - на 20%, 80-100 тыс. руб. - на 42%, заключили аналитики.
Источник: njcar.ru
|