С1 апреля по 20 июля 2021 года подразделения ГИБДД провели более 1,15 млн практических экзаменов в условиях дорожного движения. С первого раза тест сдали более 148 тыс. (13%) кандидатов в водители. Это примерно вдвое меньше, чем в среднем за 2020 год (26%), пишет КоммерсантЪ.
В апреле, напомним, вступил в силу новый регламент МВД, который вместо привычных «площадки» и «города» ввел единый практический экзамен. Первоначальные навыки вождения (упражнения «параллельная парковка», разворот в ограниченном пространстве и т. д.) теперь проверяются прямо в условиях городского трафика. Причем учебный маршрут держится в секрете, к нему невозможно подготовиться заранее. Это и стало самой большой проблемой для кандидатов-водителей, рассказали в МВД.
"Слабо подготовленные кандидаты демонстрируют дезориентацию при управлении транспортным средством в постоянно меняющихся условиях движения, что провоцирует совершение типичных ошибок",— рассказали в полиции.
Чаще всего экзаменуемые не предоставляют установленное правилами преимущество другим участникам движения, забывают включить (или включают не вовремя) сигналы поворота, а также пересекают сплошную линию разметку, паркуя автомобиль на стоянке (одно из упражнений).
Еще в апреле, напомним, представители ГИБДД, комментируя новый регламент, говорили, что со временем граждане экзамены будут сдавать лучше: автошколы перестроятся на подготовку по новым правилам. Пока этого не произошло. «Исходя из анализа результатов, делать выводы о завершении адаптации образовательных организаций и кандидатов к новому формату проведения экзамена полагаем преждевременным»,— заявили в МВД.
Оценивать влияние нового регламента на аварийность также пока рано, отмечают в полиции, должен пройти минимум год. Из статистики следует, что за первое полугодие количество ДТП, совершенных по вине водителей со стажем менее года, сократилось на 16,2% (до 1,1 тыс. аварий).
Результативность сдачи экзаменов упала прежде всего из-за новой системы оценивания, считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
По старым правилам, напоминает она, суммарно на «площадке» и в «городе» можно было набрать десять штрафных баллов, теперь в ходе единого экзамена — всего пять. «Причем баллы ставят за совсем несерьезные, естественные для новичка ошибки,— говорит госпожа Шутылева.— В результате люди выстраиваются в очереди на пересдачу, процесс затягивается еще на два-три месяца. За это время многое забывается, людям придется идти снова в автошколу и за деньги доучиваться».
В регламент будут вноситься поправки, говорят в МВД, но без «концептуальных изменений»: нужны «уточнения в части действий экзаменатора и кандидата в водители при проверке отдельных маневров и действий».
|