Те, кто застал советские времена, должны помнить , как в продуктовых магазинах выглядели хлебные полки. Это были массивные, деревянные стеллажи, на которые выкладывали хлеб, батоны и другие хлебобулочные изделия. К каждому стеллажу была привязана большая вилка – чтобы покупатель мог проверить мягкость хлеба, не касаясь его руками. Для особо непонятливых покупателей над стеллажами писали большими буквами: «ХЛЕБ РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!» - ведь в те времена хлебобулочные изделия продавались без упаковки. Выглядело хоть и аппетитно, но - не вполне гигиенично.
1990 год, хлебный стеллаж в советском магазине. Автор фото: Питер Тернли, источник: https://humus.livejournal.com/4438722.html
В наши дни неупакованный хлеб – почти пережиток прошлого. Как и другие отрасли, хлебобулочное производство не стоит на месте: сегодня хлебопекарные заводы оборудованы современными устройствами тепловой обработки, тестомесами, машинами – делителями и прочими умными приспособлениями, позволяющими ежедневно выпускать тонны готовой продукции. Но это вовсе не значит, что хлеб стал менее вкусным. Напротив: в условиях рыночной экономики производители хлеба постоянно совершенствуют технологии, тщательно следят за качеством сырья, разрабатывают уникальные рецептуры и предлагают покупателям как новые, так и проверенные временем, традиционные сорта хлеба.
Развиваются и технологии упаковочного материала. Сначала это были просто полиэтиленовые пакеты, затем появилась технология упаковки хлеба в стретч-пленку на горячих столах, а вскоре широкое распространение получила термоусадочная упаковка - с использованием специальной пленки, которая сжимается под воздействием температуры. (https://elibrary.ru/item.asp?id=25100594).
Процесс упаковки хлебобулочных изделий. Автор фото: Николай Бурцев
А в целом, при выборе упаковочных материалов , помимо защитных свойств, учитывается еще ряд факторов, в числе которых - особенности хлебобулочных изделий, длительность транспортировки, сроки реализации и т.д. Кстати: при покупке хлеба Роспотребнадзор рекомендует все же выбирать продукцию, которая изготавливается на местных фабриках. «Импортный товар слишком долго транспортируется и поэтому производители, за счет использования консервантов, специально увеличивают срок годности продукции,» - поясняют специалисты ведомства.
Хлеб «Балашовский». Автор фото: Александр Новиков
Так в чем же они, основные функции упаковки? Упаковка информирует покупателя о составе, пищевой и энергетической ценности продукта, о сроках его изготовления и хранения, о самом изготовителе, наконец. Но, самое главное - упаковка защищает продукт, следовательно – защищает его потребителя. Упакованный хлеб не подвержен влиянию посторонних бактерий при транспортировке от места производства до точек продаж. Кроме того, благодаря современным упаковкам хлебобулочные изделия дольше сохраняют свежесть и мягкость. Эксперты Роскачества приводят такие данные: срок годности тех же батонов нарезных в упаковке составляет до 3 суток, а батонов без упаковки – всего 24 часа
Хлеб «Пшеничный». Автор фото: Александр Новиков
И – еще один важный аргумент в пользу упакованного хлеба. Этого многие не знают, но еще в самом начале распространения коронавирусной инфекции в России – весной 2020 года , - НИИ хлебопекарной промышленности разослало по хлебопекарным предприятиям страны копии письма с рекомендациями . Письмо начиналось со слов: «В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, а также рекомендацией Роспотребнадзора о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции, в целях защиты жизни и здоровья граждан РФ, ФГАНУ НИИ хлебопекарной промышленности рекомендует производить реализацию всей хлебопекарной продукции в упакованном виде».
Хлеб «Бородинский». Автор фото: Александр Новиков
партнерский материал
|