Эволюцию хлебобулочных изделий можно проследить, в том числе, и по изменению формы хлеба. Когда-то его выпекали в поду печи, и хлеб был круглой формы, затем появился хлеб формовой – в форме «кирпичиков», а сегодня «пальму первенства» занимает хлеб в нарезке. Почему он так популярен и в чем его преимущества? Попробуем разобраться…
Немного истории
100 лет назад в хлебобулочном производстве произошла маленькая революция. Совершил ее успешный бизнесмен и страстный изобретатель из Америки Отто Фредерик Роведдер. В начале 20 века он решил облегчить жизнь домохозяйкам и придумал хлеборезную машину для пекарен. Предварительно Роведдер провел социологический вопрос и, узнав мнение тысяч американских женщин, определил оптимальную толщину хлебной нарезки. В 1927 году Отто Фредерик Роведдер усовершенствовал свое изобретение: теперь его машина не только нарезала хлеб, но и упаковывала его в вощеную бумагу, что позволило сохранять свежесть и мягкость продукта. Успех превзошёл все ожидания: Роведдер оформил 7 патентов на свои изобретения, а пресса писала, что хлеб в нарезке - «величайший шаг в хлебопекарной промышленности». Самое главное – новинку оценили покупатели: за несколько лет в США объёмы продаж хлеба в нарезке превысили продажи цельных буханок.
Одной из первых компаний, решивших построить бизнес на реализации нарезанного хлеба в больших масштабах, стала компания Continental Baking Company: свой хлеб в нарезке они назвали Wonder Bread, что в переводе на русский означает «Чудо-хлеб». Продукт приобрел небывалую популярность.
Но лучшей рекламой для нарезанного хлеба стали отзывы самих домохозяек, опубликованные в американских газетах. Многодетные мамы расхваливали «чудо-хлеб» за экономию времени и сил в процессе готовки завтраков и обедов.
«Я хочу, чтобы вы увидели, насколько важен нарезанный хлеб для ведения домашнего хозяйства. Мой муж и четверо наших детей всегда очень спешат по утрам — до, во время и после завтрака. Без готового хлеба в нарезке я вынуждена самостоятельно резать тосты, по два куска на каждого — то есть, десять. На обед я должна нарезать как минимум двадцать ломтиков — по два сэндвича каждому. Потом я готовлю тосты для себя — итого, двадцать два ломтика хлеба нарезаются в спешке. Выглядят они куда менее аппетитными, чем готовые ломтики из пекарни» - писала жительница штата Коннектикут Сью Фрестер. (Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2016/03/02/istoriya-izobreteniya-narezannogo-hleba/)
В чем выгода хлеба в нарезке?
Покупателя не обманешь: при приобретении любого товара, он смотрит не только на цену, но и учитывает ряд других, возможных преимуществ и выгод. У хлеба в нарезке таких преимуществ – несколько. Во –первых, хлеб в нарезке – это удобно. Открыл упаковку, достал ломтик – съел. Во-вторых, хлеб в нарезке – эстетично: чтобы приготовить красивые бутерброды для гостей хозяйкам не нужно мучиться и нарезать ломтики одинаковой толщины (что вручную не всегда получается). В - третьих, хлеб в нарезке – это выгодно: никаких крошек при нарезании, никаких засохших в кухонных шкафчиках «четвертинок» и «половинок» (ведь благодаря современным упаковкам «под клипсу», нарезанный хлеб долго сохраняет свежесть и мягкость). В 2018 году, подводя итоги Всероссийского исследования качества хлеба, эксперты Роскачества привели такие данные: срок годности батонов нарезных в упаковке составляет до 3 суток, батонов без упаковки − 24 часа (ссылка на источник: https://roskachestvo.gov.ru/news/eksperty-rasskazali-kak-vybrat-luchshiy-khleb-/?sphrase_id=622364). В четвертых, хлеб в нарезке – это безопасно: благодаря закрытой упаковке он не подвержен влиянию посторонних бактерий при транспортировке от места производства до точек продаж.
«Я видел достаточно подтверждений пользы от использования моего изобретения. Хороший хлеб, правильная эксплуатация машины, грамотная и честная рекламная кампания, основанная на опыте — и пекарь получит бизнес гораздо успешнее того, который выстроил бы без нарезанного хлеба» - писал в 1930 году изобретатель хлеборезной машины Отто Роведдер. Время подтвердило его слова: сегодня хлеб в нарезке царствует на полках.
Партнерский материал
|