Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовила проект рекомендаций для СМИ по особенностям освещения информации о случаях самоубийства. Как отмечают специалисты Роспотребнадзора, публикации в СМИ о суицидах «могут провоцировать подражающие самоубийства в соответствующей возрастной или социальной группе, часто называемые «эффектом заражения».
В связи с этим, журналистам не рекомендуется ставить материал о самоубийстве на первую полосу издания, избегать подробностей о личности погибшего, эмоциональности, шутливого и пренебрежительного тона, а также оценочной позиции о совершенном поступке.
«Не описывайте суицид как героический или романтический поступок, не приводите конкретных примеров действий известных людей, которые совершили самоубийство», - сказано в рекомендациях.
Кроме того, погибших не рекомендуется называть «самоубийца» и «совершивший самоубийство», а также использовать слова «суицид» и «самоубийство» в заголовках статей и репортажей.
«Публикуйте истории о том, как индивиду удалось справиться с трудностями, избежав суицидальных действий, в том числе благодаря своевременной психологической и социальной поддержке и лечению», - цитирует Роспотребнадзор ИА Свободные новости
Напомним, 2 октября руководитель управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций федерального Роскомнадзора Вадим Субботин обвинил саратовскую прессу в «издевательствах». Причиной стала публикация интернет-портала Sarbc.ru о попытке школьницы покончить с собой: «11 сентября в Саратове из дома на Пензенской была госпитализирована 16-летняя девочка. Одиннадцатиклассница (согласно ст. 15 закона об информации, СМИ запрещено размещать сведения о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства) из-за (согласно ст. 15 закона об информации, СМИ запрещено размещать сведения о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства)».
|