Вместо эпиграфа Ну что, отсчёт пошёл, даже интересно за какое время наши ФиЛео скатятся на истерику и начнут быдлить, хотя фразы , похожие на:"Слышь, ты, иди сюда" или"слушай сюда" уже появились в теме. Но, видимо , к этим фразам Щейская братва так привыкла, что не считает их способом вербализациии своего неумения общаться.
Итак, несмотря предполагаемое завершение темы, топик стал развиваться и расти не по дням, а по часам. Это и не удивительно, учитывая, что в процессе дискуссии вольно или невольно были затронуты вопросы развития культуры в городе и районе на перспективу.
Допустим, что театралы почти убедили меня в целесообразности существования Балашовского драматического театра в виде муниципального учреждения, целиком и полностью находящегося на финансировании районного бюджета, на радость Попову и К, а также театральной и околотеатральной общественности.
То есть театр остаётся в том виде, в каком он существует сейчас. Позвольте, а как же в таком случае быть с поклонниками других видов искусств, которых в городе также немало.
Моё сердце, к примеру, замирает от звуков джаза. Мама обожает оперетту, брат увлекается роком, его жена – фанат балета, а ещё пара хороших знакомых жить не могут без классики – камерной и симфонической музыки, которую периодически скачивают с торрентов, а затем обмениваются записями друг с другом.
Не забывайте, что в Балашове к тому же проживает немало поклонников циркового искусства, живописи и скульптуры, дизайна, народных промыслов и кинематографа.
Вытекает ли из вышеизложенного, что в городе непременно должны появиться МУ «Балашовский симфонический оркестр», МУ «Балашовский театр оперы и балета», МУ «Джаз-секстет «Захопёрье», ГУ «Балашов-синема интертейнмент» (как говорил тов. Ленин «из всех искусств для нас важнейшим является кино!»), а также МУП «Балашовский цирк». (Бухнемся в ноги Василию Колосу, дадим служебную квартиру, чтоб в гостинице не ютился – приедет как миленький).
Предвижу скептическую ухмылку наших театралов, читающих эти строки, - и куда им всем до нас профессионалов, мастеров сцены… Может быть оно и так, может быть и далеко. А всё-таки, почему бы и нет? Тем более, как написал в предыдущем посте один из театралов в занюханной Германии денег на культуру не жалеют и симфонических оркестров там полно, почти в каждой деревне по паре штук. Этот же защитник театра апеллировал к тому, что в Европе и муниципальные театры есть.
Да, есть муниципальные театры.
Есть, да только не про вашу честь, как гласит поговорка. В Европе деньги считать умеют и уважаемый «театрал», рассуждая с видом знатока о данном предмете о котором имеет весьма смутное представление, вольно или невольно (хотелось бы всё таки последнее) вводит в заблуждение посетителей Балашовера. Действительно деньги на культуру, т.е. творческим коллективам выделяются. И выделяются не малые. Но не в виде прямого финансирования (как в случае с Балашовским театром, когда создаётся МУ, создаётся штат работников и т.д.), а в виде субсидий.
Особенность субсидий состоит в том, что они носят целевой характер. Творческому коллективу, например, тому же театру, выделяется определённая сумма для погашения расходов оного, как то: оплата ЖКХ или аренда помещения, связь, транспорт и т.д.
В некоторых случаях выделяются деньги на постановку, оплату гонораров приглашённых актёров или режиссёра. В каждом конкретном случае муниципальный контракт может быть расширен или сужен. Но самое главное в этой модели финансирования то, что заработную плату творческий коллектив зарабатывает самостоятельно. Сколько при этом в коллективе может быть народа ни кого не волнует. Набирайте хоть тысячу человек, хоть две, если сумеете их прокормить. В контракте также предусмотрены и обязательства творческого коллектива – посещение спектаклей публикой, участие в фестивалях, награды и т.д.
Похожая система финансирования в виде выделения госсубсидий уже давно как существует в российском спорте, поинтересуйтесь на досуге. Из региональных бюджетов выделяются деньги спортивным клубам. В том числе и частным. Но не всем. И при определённых условиях. Руководство спортивного клуба самостоятельно решает кому и сколько игрокам и тренерам заплатить. Забил мячи, вывел клуб в финал – получи и распишись. Облажался – соси дулю и учись у товарищей. Есть логика в такой модели? Да, есть.
А теперь вернёмся к самому началу театрального конфликта и для начала пробежимся к интервью В. Попова в газете Репортёр.
Читаем:
«В своем решении Шамин апеллирует к распоряжению администрации района «Об оптимизации численности работников муниципальных учреждений Балашовского муниципального района», что в свою очередь было вызвано «поручением, данным на совещании при заместителе председателя правительства области А.А. Щербакове, согласно Протокола по вопросу проведения анализа консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на 2011 год об оптимизации сети учреждений всех типов с сокращением штатной численности работников и расходов на их содержание». Но почему из всех муниципальных служащих района были выбраны хоть и работники муниципального учреждения, но все-таки деятели культуры, да еще и в количестве полусотни человек? Такое сокращение, уверены работники театра, фактически поставит его на колени.»
Владимир Николаевич похоже даже не понимает, что ответ на этот вопрос он сам же и даёт абзацем выше:
«- Ничего не понимаю, - заявил электронному журналу «Репортер & СМИ» художественный руководитель Балашовского драматического театра Владимир Попов, - наше штатное расписание было приведено в соответствие с законодательством РФ в 2003 году, с тех пор оно не менялось. Всего у нас числится 109 штатных единиц. По факту работает человек 60 – многие должности приходится совмещать, чтобы хоть как-то прилично зарабатывать. Например, ведущий актер Кузьминцев является также монтировщиком, актер Мартынов совмещает должность сторожа и т.д. А как иначе – люди должны хоть что-то получать! Ведь средняя зарплата в театре 9 тысяч рублей, на эти деньги семью кормить надо, плюс, не забывайте, актеры – люди публичные, им и выглядеть надо соответственно. И если произойдет сокращение, а это 49 штатных единиц, то есть произойдет сокращение и зарплат, и надбавок, и стимулирующих выплат, за 4-5 тысяч, я полагаю, работать никто не будет, актеры разбегутся в поисках более высокооплачиваемой работы – и в результате театр рухнет».
Далее развиваются конспирологические теории сокращения должностей (подчерку должностей, а не сотрудников!!!) с упором на некий «политический заказ»:
«Впрочем, среди служащих драмтеатра есть версия, которая объясняет этот шаг руководства администрации района. «13 марта в районе проходили выборы в местное собрание депутатов, в которых участвовал и Шамин. Наш театр находится на округе, по которому он избирался. Но Шамин здесь не победил (набрав в два раза больше голосов, депутатом стала Галина Платошина, кандидат от «Справедливой России». – Ред.). Такое ощущение, что Борис Шамин просто мстит театру за «неправильные» выборы», - высказал предположение Попов».
Логика железобетонно-театральная!
В театре по факту работает около 60 человек, штатный единиц – 109 (!!!), а сокращение погубит театр, потому как никто за такую зарплату работать не будет.
Правда ваша, Владимир Николаевич, у бюджетников зарплаты мизерные (плавали, знаем, испытано на себе), но подскажите мне в Балашове какое-либо другое муниципальное учреждение, в котором подобное совмещение входило бы в норму!?
Да, в некоторых школах учителя работают на 1,5 ставки. Но это означает, что они проводят классные часы по нормативам, отрабатывая зарплату.
Покажите мне хотя бы одного полицейского (тоже, кстати, бюджетники! И зарплаты -копеешные!), работающего на 1,5 или 2 ставки.
Вы говорите, что «актеры – люди публичные, им и выглядеть надо соответственно».
А педагог, врач, служащий? Получается - нет? Какое-то странное у вас выделение актёров, избирательное право слово. Согласен, что нехорошо может выйти: приехали, скажем, из Esquire или FHM взять у топ-звезды БДТ интервью и сделать с ним фотосессию (в интерьерах его виллы), а у того и смокинга нет.
И опять Балашов осрамился.
Кто бы спорил, кто бы возражал, чтобы актёры театра, вы, ваша жена, другие родственники зарабатывали хорошо.
Никто.
Так зарабатывайте.
Кто вам не даёт?
А, ну да, все вокруг виноваты, всё что-то мешает, как известному представителю балета.
Проводите нормальную маркетинговую политику, раскручивайтесь, привозите критиков из Москвы и Саратова, сделайте нормальный сайт и PR… Пригласите ещё одного режиссёра…
Или Боливар не вынесет двоих, и вы у нас всегда будете один великий и неповторимый, и всегда в единственном числе? Но это же, сложнее, так?..
Куда как гораздо проще оформить людей на оклады и сидеть в МУ до самой пенсии.
А как быть работникам других муниципальных учреждений Балашова, не имеющих столь счастливой возможности заниматься любимым делом и при этом получать по два оклада?
Взять да разбежаться?
Следует заметить, что в городе и районе есть и другие учреждения культуры, коллективы которых активно и плодотворно работают на избранной нелёгкой стезе, но при этом, почему-то, они не устраивают истерик и «театрализованных митингов» на площади. Есть и такие, которые можно было бы поставить БДТ в пример, а некоторые дали бы театру сто очко форы. РДК, музей, центральная библиотека…
Продолжить список?
А ведь у них, в отличие от театра, «мёртвых» душ нет. И количество посетителей находится в рамках приличия, а не в рамках статистической погрешности.
Театралов возмутило то, что им «навязывается» новая штатка. Меня же, равно как и многих посетителей сайта, высказавших мнение по этой теме – не устраивает существование за счёт бюджета театра в принципе.
Убедите, пжлст, что я не прав.
P.S. И, кстати, объясните, пжлст, при чём здесь ЩЕЮ?
Вынесено из комментариев
Автор:Leo
|