Многие помнят известную миниатюру Аркадия Райкина, который не уставал высмеивать бюрократов, требующих справку, подтверждающую предыдущую справку, или совсем уж, выходя за пределы разумности, могут от вас потребовать справку, подтверждающую, что «вы живой» …
Вот уже и незабвенного А. Райкина давно нет, наступила эпоха электронного документооборота, получения необходимых документов по системе «одного окна», но… не тут то было. Сюжеты его монологов актуальны по сей день, и даже приобрели новые причудливые формы.
Посудите сами, я, как и все потребители тепла получила квитанцию – извещение за январь 2016 года и очень удивилась, потому что в квитанции стояла полная стоимость тепловой энергии за январь, хотя после январских праздников я произвела оплату через МУП БМР «Совтех-инфо» за декабрь 2015 года и внесла аванс за январь 2016 года в общей сложности 3000 руб., т.е. практически заплатила за тепло за 2 месяца. На руках, соответственно, чек об оплате. Но, как оказалось, для ООО «Тепловая компания», чек об оплате не является доказательством оплаты, потому что они в конце января расторгли договор на обслуживание с МУП БМР «Совтех-инфо», и абонентский отдел в лице инженера Поповой Юлии Николаевны, потребовала от меня принести справку из «Совтех-инфо» подтверждающую кассовый чек, что я действительно произвела оплату.
С такими требованиями я столкнулась впервые, но, подчиняясь всеобщей бестолковости пошла в «Совтех-инфо» и попросила эту справку, на что мне вполне логично ответили, что на руках у меня главное подтверждение оплаты – кассовый чек, а всю остальную балансовую отчетность компания передала в ООО «Тепловая компания».
Госпожу Попову Ю.Н. это не устроило, она начала сетовать, что всем остальным людям такие справки дают, даже показала мне какой-то бессмысленный листок, испещренный непонятными цифрами. Мотание по организациям значительно подорвало мою невозмутимость, и я заявила мадам Поповой Ю.Н., что больше доказывать очевидное я не собираюсь и очень желаю встретиться с начальником компании. Видя мой боевой настрой Попова Ю.Н. исчезла на некоторое время из кабинета и по возвращении «милостиво» объявила, что ей стоило больших усилий уговорить начальника, чтобы он засчитал мне оплату. Вообщем, «облагодетельствовала» - спасибо, за мои же собственные деньги.
Причем, стоит заметить, что выяснить ФИО Поповой Ю.Н. было очень сложно. Девушка долго не соглашалась назвать себя, допытывалась для чего мне это надо, я подумала, не иначе как засланная шпионка из ЦРУ, раз все так скрытно и секретно, что даже имени работника компании узнать нельзя.
А в это самое время целая очередь таких же отчаявшихся людей стояли, ожидая своего часа выяснений отношений с тепловой компанией.
Мне искренне захотелось изменить ситуацию и внести предложения в компанию по улучшению качества обслуживания, и я обратилась за «Книгой жалоб и предложений» в кассу организации, но у них таковой не оказалось и меня направили в юридический отдел. Юрист тоже слыхом не слыхивал о таком документе и направил меня к директору, предположив, что он, наверное, знает где взять сей документ. Но вот встретиться с господином Гоголевым Е. А. мне так и не удалось, ведь вся компания сразу проявила бурную деятельность и убежала к директору на совещание, которое, как я поняла, будет длиться бесконечно.
Итог очевиден – бездарно потраченное время. Две компании выясняют отношения между собой, кто кому сколько должен, а расплачиваются потребители, курсируя между ними и собирая никому не нужные справки.
Вот уж и времена изменились, а вот нравы?...
Найдется ли в нашем Балашовском районе хоть какой надзорно-контролирующий орган, способный остановить коммунальный беспредел?
Людмила Корсакова
|