После успешной акции «Эльдорадо» по кредитам на два года без первоначального взноса и переплаты, у других представителей этого рынка возникло амбициозное желание подхватить и переплюнуть эту идею. И по условиям и по масштабам…Реклама на щитах и радиостанциях, все подъезды оклеены листовками, только вот такой же качественной и агрессивной рекламы как у «Эльдорадо» по федеральным каналам нет. И все вроде бы хорошо и радужно, вы ничего не переплачиваете, все честно и справедливо, как и гласит рекламный ролик по радио. Но, есть особенности:
1. соглашений с банками о той самой рекламируемой акции на 3 года без переплаты у этой организации нет (информация неофициально подтверждена менеджерами банка), есть некие другие, на 2 года, например. А это означает, что после 20 минут оформления кредита потребителю скажут, что по этой акции банк отказывает, но дает по другой. А какой именно - нужно сразу смотреть на месте. Расчет на то, что потребитель поймается на рекламу и будет пробовать оформлять заявку, а там кредитные специалисты что-нибудь ему да и «вотрут».
2. банк берет дисконт с организации за оформление таких кредитов. Размер дисконта составляет в среднем 14% от суммы сделки. То есть банк в любом случае получит прибыль, и, если не с потребителя, то с организации. Наценка на товар у всех магазинов бытовой техники колеблется в пределах 25-30%. Получается, что в случае оформления такого кредита, торговая организация половину прибыли отдает банку! А вы, уважаемые покупатели, готовы поделиться половиной своего дохода? Однозначно, нет! Как же тогда выйти из этой ситуации? Ответ прост- увеличивать наценку на товар. Рискованный ход в условиях рыночной экономики. Так было и в «Эльдорадо», цены были завышены. Особенно это заметили те, кто покупают товар за наличные, а не в кредит. При средней цене товара в 30000 рублей разница с другими магазинами могла достигать 4000-5000 рублей. Эти же 14-15 процентов, о которых упоминалось ранее. И если в «Эльдорадо» сработало такое положение дел, что основными активами и «Эльдорадо» и Банка, предоставлявшего кредиты (ХКФ- Банк), владеет одна международная финансовая группа PPF, и они, наверняка договорились о принципиально других взаимовыгодных условиях в самых верхних кругах, а не на местном районном уровне. Кроме того, в «Эльдорадо» любят предложить дополнительную платную гарантию, дорогие сопутствующие товары и аксессуары и т.д. Все это позволяет сделать вывод о том, что в минусах от этой акции они не остались. Из этого же положения и вытекает то обстоятельство, что такой дешевый кредит распространен не на каждый товар, а лишь на тот, где это допустимо. Другими словами, это товар с высокой наценкой.
3. банк ничего не платит (либо платит минимум) сотрудникам, оформившим кредит по низкодоходным продуктам. Именно из этого положения и вытекает включение в кредитный договор страховок (чаще даже нескольких) и платных ежемесячных почтовых извещений. Кушать хочется всем, бесплатно работать никто не захочет. Однако все эти страховки строго добровольны, их наличие или отсутствие не влияет на возможность принятия положительного решения банком, так как оформляются они на страховые компании, а не на банк.
Достоверно известно, что к аналогичной акции готовится вторая по величине торговая сеть. Так что будьте готовы, уважаемые потребители, сделать Ваш выбор в пользу действительно выгодных предложений, а не очередных одурачиваний!.
прислано в почту
|