Широкомасштабный опрос интернет-пользователей показал, что по их мнению, они проводят в сети меньше времени в неделю, чем год назад.
Опрос, проведённый Forrester, был призван выяснить, сколько времени респонденты тратят на пребывание в интернете. В среднем, опрошенные тратили на это 19.6 часов в неделю против 21.9 часа в неделю в прошлом году. Результаты удивительны, так как не совпадают с объективными метриками, полученными другими путями.
Однако аналитики Forrester считают, что единственное, что действительно изменилось за год — это восприятие времени, потраченного на интернет, так как некоторые люди пребывают он-лайн практически круглосуточно.
«Несмотря на то, что у них есть устройства, которые постоянно подключены к сети, они не осознают до конца, что пребывают on-line, — говорит аналитик Forrester Джина Свердлов (Gina Sverdlov). — Они используют Google Maps или проверяют Facebook, но не рассматривают эту деятельность как пребывание on-line, потому что это стало неотъемлемой частью повседневной жизни. Какой смысл говорить о выходе он-лайн, если все уже и так находятся там?»
Когда Forrester проводит отдельные исследования с измерением реального времени, которое люди проводят в сети, показатели значительно отличаются в большую сторону, чем заявленные в опросах, говорит Свердлов. Однако в данном случае речь шла о 58,000 взрослых пользователей из США, которых попросили описать их собственные привычки. Расхождение между тем, как пользователи описывают своё поведение в интернете и реальными действиями просматривается и во многих других областях.
Так, опрос Forrester показал, что многие пользователи говорят о том, что регулярно посещают социальные сети: 70% в этом году против 58% в 2010. В то же время, такие варианты активности как использование фотошеринговых сервисов или посещение форумов, по словам опрошенных, стало для них менее актуально, пишет «Энциклопедия поисковых систем».
|