Импортные машины в России начали дорожать. О решении увеличить с 1 сентября рекомендованные розничные цены накануне объявило российское подразделение японского автопроизводителя "Тойта Мотор". Увеличение составит в среднем 0,5-1,7 процента, сообщила пресс-служба компании.
Этот шаг там объяснили введением в России утилизационного сбора, который также стал действовать с начала осени. Не исключено, что вслед за "Тойотой" по такому же пути пойдут и другие представительства зарубежных автоконцернов, полагают эксперты. И автолюбители вряд ли смогут выиграть от того, что после вступления нашей страны в ВТО с 23 августа были снижены на 5 процентов импортные пошлины на машины. Впрочем, повышение цен будет незначительным.
Утилизационный сбор, как сообщает "Российская газета", будут обязаны платить все компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Он касается новых и подержанных автомобилей всех категорий.
Взимание сбора возложено на Федеральную таможенную службу (ФТС). На таможнях должны быть вывешены специальные табло с указанием ставок и коэффициентов, эту же информацию можно узнать на сайте службы. При этом оплатить сбор можно как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже, в любом банке.
Однако право не платить сбор "живыми деньгами" есть у отечественных автопроизводителей, в том числе у всех, работающих в режиме промсборки, иностранных автоконцернов. Но взамен в уведомительном порядке они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей. А министерству промышленности и торговли поручено вести специальный публичный реестр организаций - изготовителей автомобилей, принявших обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с автоутилем. Он уже опубликован на сайте министерства, сейчас в нем значатся 65 предприятий-автопроизводителей. Но заявки от желающих присоединиться к такому механизму компаний должны приниматься до 1 октября, пишет «Российская газета».
|