МК в Саратове опубликовал сегодня статью "Учителя школ Саратовской области готовятся к снижению зарплат", в которой разбирался в ситуации с зарплатами учителей в Саратовской области. Комментарий для статьи в том числе дал директор балашовской школы №9 и по совместительству председатель районного собрания депутатов Андрей Рыжков. С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте МК
Издание пишет, что в балашовской школе № 9 даже молодые специалисты получают вполне приличные для этого небольшого городка деньги — от 17 до 25 тыс. руб. Конечно, чтобы добраться до высшей «зарплатной планки», молодому учителю приходится брать 1,5 ставки классное руководство, а также вести кружки.
— Относиительно достойная заработная плата — это повышенная нагрузка для учителя, а значит, потеря качества работы, — говорит директор школы Андрей РЫЖКОВ. — Судите сами: одна ставка учителя складывается из 18 часов аудиторной нагрузки в неделю плюс 18 часов подготовки к этой работе. Подразумевается, что к каждому уроку учитель должен готовиться один час. Но если ты заинтересованный педагог и хочешь, чтобы урок прошёл динамично и интересно, то подготовка может занимать и 2, и 3 часа. Когда педагоги берут на себя дополнительные учебные часы, это значит, что подготовке к уроку они не могут уделять достаточно времени. Кроме того, я всегда придерживался мнения, что несвойственные функции учителя нужно убирать. В идеале требуется отдельная ставка классного воспитателя, в этом случае педагоги будут освобождены от излишней бумажной работы, общения с родителями и прочими обязанностями классного руководителя. Учитель должен совершенствоваться в своём предмете, искать способы интересной подачи материала, а не взваливать на себя ещё и воспитательную работу.
Комментарий эксперта Андрей Рыжков, директор средней общеобразовательной школы № 9 им. П. А. Столыпина г. Балашова:
— С 1 января нового года в очередной раз увеличивается МРОТ, но школам фонды оплаты труда никто не повышает. Откуда мы должны брать средства, если все они были распределены ещё в сентябре? Я вам скажу, как поступают директора: у учителя забрали 1,5 тысячи, а уборщице доплатили. То есть вместо того, чтобы выдать премию педагогам к юбилею или празднику, мы тратим эти средства на соответствие размеру МРОТа. Для того чтобы зарплаты школьных учителей в реальности были достойными, их нужно индексировать хотя бы на уровне официальной инфляции. Индексации зарплат не было давно, и если мы признаём, что годовая инфляция у нас 6%, это означает, что на эти 6% учитель стал беднее. Кроме того, необходимо повысить норматив на ученика, дабы не было диспропорций, когда в Москве зарплата учителя 84 тысячи рублей, а у нас — 24. Если педагог перестанет думать, как свести концы с концами, улучшится качество его труда. У нас же некоторые учителя бегают из одного «быстроденьги» в другой: там занимают — здесь отдают, чтобы долги погасить. И увязают в займах ещё сильнее. Особенно матери-одиночки, которые тянут на себе всю семью, а таких учителей у нас много.
Однако Правительство РФ договорилось поддерживать целевые соотношения зарплат майских категорий бюджетников вплоть до 2020 г., что на общем фоне роста зарплат в стране выльется в дополнительные расходы регионов. А регионы ничтоже сумняшеся переложат часть трат на образовательные учреждения, в очередной раз предложив школам решить финансовые вопросы за счёт «внутренних ресурсов». Вот только останутся ли эти ресурсы — большой вопрос, задается вопросом издание
|