Вчера, 10 сентября, школу №9 посетила делегация регионального отделения Общероссийского народного фронта. В её состав входили: член Совета Федерации сенатор Людмила Бокова, руководитель исполкома ОНФ в Саратовской области Сергей Шаров, генеральный директор дошкольной академии «Топ-Топ», эксперт рабочей группы ОНФ Ольга Прозорова и проректор Саратовского областного института развития образования, эксперт рабочей группы ОНФ Наталия Рыхлова.
Гостей встретил директор школы №9 Андрей Рыжков и провел обзорную экскурсию по учебному заведению. Он показал кабинеты начальных классов, рассказал об инновациях, применяемых в школе.
Затем гостей пригласили в класс информатики и показали урок по дистанционному обучению с детьми с ограниченными возможностями. Урок проходил по скайпу с учеником 9 класса Антоном Ещенко. Занятие провела преподаватель высшей категории Татьяна Просандеева.
Темой урока были системы исчисления. Преподаватель и ученик обсудили различные системы исчисления. Антон рассказал, какие существуют системы и как перевести числа из одной в другую систему. Антону Ещенко были заданы вопросы и задания по теме, на которые он дал правильные ответы.
В школе дистанционное обучение проходят четыре ученика. Один человек в 11 классе, двое в девятом и один в пятом. К ним применяется смешанная система обучения, это дистанционное и очное, когда преподаватели приходят на дом к ребенку и проводят уроки.
Андрей Рыжков рассказал, что учебное заведение предполагает увеличение количество таких учеников. Школа № 9 вошла в федеральную программу по инклюзивному обучению. Будут выделены средства для переоборудования учебного заведения и приема детей с ограниченными возможностями и обучения их в общих классах.
Также вчера делегация во главе с Людмилой Боковой посетила детский сад «Пчелка» и гимназию №1. В гимназии прошел круглый стол по переходу дошкольных и учебных заведений разных уровней на новую систему образования. Также прошло обсуждение о проблемах перехода на инклюзивное обучение.
«Сегодня мы посмотрели, как работают все уровни образования в комплексе. Обсудили готовность преподавателей по переходу на новую систему образования. Обговорили все плюсы и минусы.
Нам задавали много проблемных вопросов: как сохранить программу реализации групп продленного дня, сохранять пятидневку в школе, или переходить на шестидневную учебную неделю и другие. Много вопросов было также по дистанционному и инклюзивному обучению. Все эти вопросы будут обсуждаться на рабочей группе ОНФ.
Мы считаем, что инклюзивное образование нужно внедрять на разных уровнях, от детских садов до среднеспециальных заведений и ВУЗов. Сейчас идет подготовка школ к этому. Проверяется готовность родителей и готовность специалистов, а также создание инфраструктуры для такого обучения. В течение года мы решим все эти вопросы», рассказала Людмила Бокова.
|