В Москве прошел Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села». Член Совета Федерации от Саратовской области Людмила Бокова стала одним из модераторов форума, сообщает «Парламентская газета
«У сельских учителей нашла отклик серьезная работа законодателей по принятию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», прежде всего, в той части, которая касается сельских школ»,- заявила Людмила Бокова.
«Мы обратили внимание на финансирование школ по уровню их потребностей. Создали условия по реорганизации школ на селе. Теперь это возможно только после работы специальной комиссии и при учете мнения жителей данного населенного пункта. В законе также прописана льгота на получение компенсаций за коммунальные услуги. Это были важные решения, и сенаторы их отстояли», - пояснила член профильного Комитета Совета Федерации.
Вместе с тем, заметила парламентарий, участники форума обратили внимание на то, что есть регионы, которые идут на шаг впереди, а есть такие, где только приступают к реализации положений нового закона. «Желание законодателей, чтобы процесс шел единообразно на всей территории России, было поддержано», - сообщила сенатор.
По словам Людмилы Боковой, на форуме был затронут также вопрос дистанционного образования и современных информационных систем. «Это очень животрепещущая тема. Есть ресурсы, потенциал. Но мы еще находимся в поиске применения данных технологий. Необходимо обсудить, как это будет реализовано в системе образовательного процесса», - сказала парламентарий. При этом, подчеркнула она, при правильном применении информационных технологий в образовании должно быть сохранено живое общение.
Людмила Бокова обратила также внимание на недостаточное оснащение сельских школ. «Пока нет достаточного финансирования ремонта и оборудования школьных помещений. Многие их этих школ находятся в плачевном состоянии. Но это большой разговор на будущее», - заметила законодатель.
По ее словам, на форуме прозвучали интересные предложения о дополнительных стимулах для учителей сельских школ, о развитии «агрошкол», о создании культурных центров на селе. Кроме этого было предложено ввести специальные конкурсные программы для сельских педагогов, например, «Лучший учитель села».
По словам парламентария, в рамках форума состоялись встречи педагогов с наиболее успешными молодыми учителями из муниципальных районов и сельских поселений субъектов РФ презентации и обсуждения проектов, затрагивающих интересы сельских малокомплектных школ. Участники мероприятия обсудили пути реализации программы «Учительский дом», вопросы привлечения молодых специалистов к работе на селе.
|